Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
8 апреля 2021, 09:19

В Санкт-Петербурге состоялась премьера балета Бориса Эйфмана «Страсти по Мольеру»

Смотреть сюжет

Санкт-Петербург овацией встретил премьеру постановки Бориса Эйфмана «Страсти по Мольеру». На балетной сцене десятилетия жизни французского комедиографа — от метаний в очень сложном любовном треугольнике до переживаний в глубокой старости. В спектакле очень много личного, причем как от Мольера, так и от Эйфмана, что он, собственно, и пытался передать через танец эмоций.

И роскошь Версальского дворца, и романтика пыльных повозок. В калейдоскопе декораций сменяются десятилетия из жизни французского комедиографа. Эта, кажется, бесконечная стена соткана из персонажей мира Мольера. Но по ту сторону занавеса – цена, которую он заплатил за свои бессмертные комедии.

Обольститель в маске — Дон Жуан, которого Мольер в своей пьесе так осуждал и которому так завидовал. Собственная страсть драматурга стала его главной трагедией. Он оставил актрису Мадлену ради ее же дочери. Но капризная неверная Арманда принесла Мольеру лишь страдания.

«Когда твоя дочь влюбляется в твоего мужчину и твой мужчина влюбляется в твою дочь, сложно, очень сложно. Конечно, я добавила свои эмоции, как я чувствовала. Когда Борис Яковлевич говорит, надо здесь скандалить, а я понимаю: что уже скандалить, когда мужчина уже влюблен, тут ничего не сделаешь», — сказала Мария Абашова, ведущая солистка Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

Здесь великие произведения Мольера сменяются сценами из его собственной жизни. Путь от молодого актера до опустошенного старика.

«Энергия уходит еще и на мимику лица. Помимо физики, помимо поддержек головокружительных, танца, здесь еще очень должна играть мелкая мышечная эмоция, потому что комедии Мольера всегда славились вот этими пантомимами», — говорит Олег Габышев, ведущий солист Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

Для Бориса Эйфмана это уже вторая постановка о творчестве Мольера. Спустя 20 лет он создает совершенно новый спектакль. Два театра (его и французский) разделяют четыре столетия, но есть что-то общее между ними.

Театральная труппа Мольера колесила по дорогам Франции целых 13 лет. Бродячий театр, которому потом будет рукоплескать весь королевский двор, долгое время не имел собственного дома. Как и артисты театра Бориса Эйфмана. Больше сорока лет они выступают на арендованных площадках. 

Как в свое время для Мольера, так и для Бориса Эйфмана авторский театр – вся жизнь.

«Личность Мольера очень близка, очень понятна мне, потому что Мольер понимал всю ответственность, которую он нес, потому что от его творчества, от его искусства зависела судьба, жизнь его театра, его актеров», — говорит Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.

«Страсти по Мольеру» Петербург должен был увидеть еще прошлым летом. Но из-за пандемии премьеру несколько раз переносили. Танец эмоций, который зрители давно не видели, и аплодисменты, которых артистам балета так не хватало. 


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей