Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
6 апреля 2021, 18:00

Развитие российских железных дорог Владимир Путин обсудил с главой РЖД Олегом Белозеровым

Смотреть сюжет

Перспективы развития российских железных дорог сегодня Владимир Путин обсуждал с главой компании Олегом Белозеровым. РЖД, по сути, целая отрасль нашей экономики, в которой заняты без малого миллион россиян. Да и услугами железных дорог пользуется абсолютное большинство граждан страны, будь то обычные пригородные электрички или поезда дальнего следования.

Десятки тысяч человек именно сейчас, в эти минуты, точно по расписанию едут в свой пункт назначения в вагонах класса «люкс», СВ, купе или плацкартных. Все они постепенно становятся удобнее и безопаснее для пассажиров. Кстати, снижение спроса в разгар пандемии в РДЖ использовали как раз для обновления. 

Восток Москвы, близ стадиона «Локомотив». Здесь РЖД совместно со столичными властями завершает возведение 10-го железнодорожного вокзала Москвы. Ничего подобного в городе не строилось последние сто лет. Восточный вокзал должен принять первых пассажиров уже в мае. Он разгрузит Курский вокзал, взяв на себя 27 пар поездов дальнего следования, большая часть из которых поедет на юг.

А этот состав пойдет на восток. К отправлению готовится поезд «Россия», который через семь суток доставит пассажиров из Москвы во Владивосток. В 2020-м РЖД полностью обновили всемирно известный состав — все вагоны поезда новые. Всего в минувшем году железные дороги закупили 1000 современных пассажирских вагонов. В результате, к примеру, на Сахалине обновлен весь пассажирский парк РЖД.

— В.Путин: В основном кто производитель?

— О.Белозеров: Это Тверской вагоностроительный завод, прежде всего. Мы обновили наш уникальный поезд, маршрут Москва - Владивосток, 210 новых вагонов теперь ходят из Москвы во Владивосток.

— В.Путин: Они качественными становятся, современные вагоны, удобные для пассажиров.

— О.Белозеров: Очень. Более того, Владимир Владимирович, мы проводили переговоры с французскими коллегами. У них был приоритет на высокоскоростные, скоростные перевозки дневные, а сейчас восстанавливают ночные, и здесь есть преимущество у тверских вагоностроителей.

На встрече в Кремле глава РЖД отчитывается об итогах пандемийного года. В 2020-м объем пассажирских перевозок упал на четверть. Но вот что касается грузовых — падение менее чем на три процента. Чтобы не потерять клиентов, РЖД снижала тарифы. Кроме того, сократить расходы компании помогло внедрение «цифры».

— О.Белозеров: Практически 80% наших документов оформляется сейчас в электронном виде, и в прошлом году не нужно было к нам приходить, а можно было оформлять практически из дома достаточно быстро.

— В.Путин: Разбюрократились.

— О.Белозеров: Да, мы постарались. Мы видим, какой замечательный результат это дает.

Например, достигнут абсолютный рекорд по количеству перевезенных грузовых контейнеров — 5 млн 800 тысяч. Вне конкуренции скорость перевозок по российским железным дорогам.

— О.Белозеров: Средняя скорость в транзите контейнера — более 1 050 километров в сутки по дорогам Российской Федерации.

— В.Путин: Скорость какая в час?

— О.Белозеров: На самом деле у нас среднеучастковая скорость порядка 43 километров в час. Мы находимся в тройке лучших железных дорог по скорости движения. А то, что я говорю, скорость в транзите, для сравнения: у нас — 1 050, в Европе — 200-250 километров в сутки.

Заметному росту эффективности РЖД способствуют самые крупные инвестиции с момента основания компании — более семисот миллиардов рублей. На эти деньги уже приобретены сотни новых локомотивов, вагонов, отремонтированы сотни километров путей.

— В.Путин: В этой связи вопрос: в 2018-м, скажем, в 2019-м году сколько в процентном отношении нуждалось в ремонте путей?

— О.Белозеров: Порядка 20-25%. Мы сократили количество километров, просроченных. Но просрочка все равно существует.

— В.Путин: Это очень важный вопрос, он напрямую связано с безопасностью. И нужно, чтобы эти цифры достигались, конечно, не за счет пересмотра различных стандартов, связанных с ремонтами, а за счет качества. Понимаете, о чем я говорю?

— О.Белозеров: Владимир Владимирович, ровно так мы и делаем.

— В.Путин: Можно удлинять эти сроки бесконечно. Нужно подходить к этому очень аккуратно.

А еще РЖД развивает железнодорожный туризм. Активнее всего из Москвы и Петербурга.

— В.Путин: На Север возите?

— О.Белозеров: Возим по всей стране, Владимир Владимирович. Это и маршрут «Величие Севера» (пять дней в пути), и Карелия, Архангельск, Вологодская область, Шерегеш (Кузбасс), Хибины, Хвалынск (Саратовская область), Абзаково (Башкортостан). Новые туристические поезда в выходные дни – это три дня – тоже предоставляем, сейчас пользуются огромной популярностью, и мы хотим предоставить очень хороший сервис.

Что актуально в преддверии лета — туристические поезда ходят и на юге России. Например, из Туапсе в Гагры.

Читайте также: