Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
26 февраля 2021, 09:19

В ОНФ обсудят создание электронной базы для поиска пропавших людей

Смотреть сюжет

Как сделать поиск пропавших более эффективным? На мучение обречены и люди, потерявшие память. И их семьи. Как найти родного человека, если информации нет ни в одной базе? Новые подходы к решению этой острой проблемы, разрабатывают в нашей стране.

Сегодня волонтеры, представители Общероссийского народного фронта, врачи и полицейские будут обсуждать новые схемы. Одна из них создание электронной базы.

Месяц бессонных ночей, слез и бесконечных поисков. В марте прошлого года 73-летний москвич Александр Иванов вышел из дома в магазин и пропал. 33 дня его искали дочь Ирина, ее друзья, полиция и волонтеры из поискового отряда LizaAlert. Зацепок почти не было, но Ирина, у которой всегда была тесная связь с отцом, верила, найдется: «Знакомые, которые помогали искать, всегда говорили, разговаривай с ним, не относись к этому просто так, несерьезно. И я начала с ним разговаривать, какие-то посылы ему добрые, держись, я тебя найду».

Уже когда нашла, удалось восстановить ход событий. В тот мартовский день, выйдя из дома, Александр Федорович упал во дворе и ударился головой. Наступила амнезия. Соседи вызвали скорую, но связи с родственниками не было. В больнице пожилой мужчина представился чужим именем и не мог вспомнить, откуда он. Так и лежал, пока его не перевели в психиатрическую лечебницу имени Ганнушкина. И только там врачи догадались проверить куртку, где нашлась социальная карта москвича.

– Через 30 минут, когда он попал к ним как «потеряшка», его пробили по внутренней базе и сразу позвонили в наше отделение полиции и его сразу нашли, – вспоминает Ирина Бильская.

Это история со счастливым концом. Но кто знает, как сложилась бы судьба Александра Иванова, выйди он из дома без социальной карты? Ежегодно в России теряются около 100 тысяч человек, не находят в итоге почти каждого четвертого. Многие из тех, кого поражает внезапная потеря памяти, просто исчезают в больницах.

– У нас есть случаи, когда по полгода люди лежат в лечебном учреждении, и полгода происходит поиск. Безутешные родственники, которые каждый день просыпаются и думают, жив, нет, гонят от себя плохие мысли, надеются.  А человек жив и лежит в лечебном учреждении, – говорит Григорий Сергеев, председатель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

Отчасти дело в том, что до сих пор не было эффективной связи между больницами, МВД, волонтерами и родственниками, которые ведут поиск. В январе 2020 Владимир Путин поручил правительству создать механизм решения проблемы. Первым шагом стали поправки в закон «Об основах охраны здоровья граждан». Теперь медики обязаны сообщать полиции о пациентах, у которых нет ни документов, ни памяти, а также о неопознанных умерших. Второй этап — создание общероссийской электронной базы. Приметы, фотографии, детали одежды, обстоятельства исчезновения, все это сложится в портрет, по которому в идеале человека смогут опознать в любой больнице страны.

– Предполагается , что это будет единая федеральная база данных, которая будет строиться на базе МВД. И когда лечебные учреждения туда будут заносить свою информацию, то фактически это будет попадать на сервера МВД. Дальше к ним должен быть организован доступ, конечно же, полный доступ должен быть у полиции, чтобы они видели пропавших, какой-то доступ должен быть у добровольцев, чтобы мы могли работать с этими данными, – делится Олег Леонов, руководитель административной группы проекта ОНФ «Поиск».

А еще доступ должен появиться у родственников пропавших. Для тех, кто ничего не знает о судьбе близкого человека, такой каталог может стать главным источником надежды, которая и дает силы искать дальше.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей