Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в БелгородеВ миреКриминалТехнологииЗдоровьеКультураСпортОднакоПогода
9 января 2018, 21:26

Юбилей программы «Время»: продюсер Татьяна Бодрова — человек, который готовит самые интересные репортажи о культуре

Смотреть сюжет

Первый канал продолжает серию репортажей о людях, которые делают «Время». Наша программа выходит в эфир 50 лет, и 30 из них вы видите самые интересные репортажи о культуре. Их для зрителей Первого канала готовит человек, для которого нет и не может быть закрытых дверей. Татьяна Бодрова просто не знает словосочетания «невозможно попасть».

И во всех мировых и российских театрах, концертных залах и на премьерных показах она желанный гость. И настоящая дружба с людьми высокого искусства, от чьих имен захватывает дух. Но только не у нее. Для Татьяны Бодровой это просто Майя, Родион, Володя, Слава, Алла и Галя. И работать она умеет в любых условиях: с разбитой камерой, с порезанной ногой, потому что надо значит надо, и без оговорок.

2007 год. Мировая театральная сенсация, Робер Лепаж, и сразу четыре его спектакля впервые в Москве на Чеховском фестивале. Билетов не достать. Журналисты умоляют канадца пустить на спектакль, но снимать категорически запрещено. Всегда. Таковы условия контракта. И только у зрителей программы «Время» билет в первый ряд. Все четыре спектакля в одном новостном сюжете. Как удалось договориться? Организаторы лишь разводят руками: все вопросы к Татьяне Бодровой.

Это сегодня мы представляем ее в конце репортажей как продюсера, а когда-то голос Татьяны Бодровой был знаком каждому советскому меломану. О переходе с радио на телевидение она и не думала, пока однажды после эфира к ней не зашел бывший начальник, Эдуард Сагалаев, в тот период главный редактор программы «Время».

«"Слушай, а ты не хочешь сделать про Пугачеву свою? У нее начались "Рождественские встречи". Поскольку ты с ней так общаешься, дружишь, ты, может быть, говорит, сделаешь про нее что-то. Я говорю: "Да ты что, я никогда в жизни не делала на телевидении ничего". Он говорит: "Сделаешь!"» — рассказывает Татьяна Бодрова.

В репортажах Татьяны Бодровой — люди, которые делали историю. Она встречала вернувшихся на родину Вишневскую и Ростроповича. Позже, в 93-м, Ростропович будет давать концерт у подножия Кремля. В стране страшный кризис, общество раскололось, но сила культуры, верит маэстро, может спасти положение.

Задул ветер перемен, а вместе с ним в Москву прилетели те, кого до этого могли видеть лишь на обложках импортных пластинок. В 96-м сумасшедшие фанаты Майкла Джексона буквально разрывали поп-короля на Красной площади. Тогда досталось и журналистам.

«Выходит Майкл Джексон и тут же на него набрасываются все, толпы, его рвут, срывают у него эту маску. У нас разбили камеру, я разрезала себе ногу. И нас посадили тоже в машину и привезли в Кремль. Я в этот день даже вышла в эфир с разрезанной ногой», — вспоминает Татьяна Бодрова.

В тот день очередь у бродвейского театра The Lunt-Fontanne казалась бесконечной. Посмотреть спектакли московского «Современника» голливудских актеров пришло даже больше, чем эмигрантов. Чего стоило одно только появление в толпе Аль Пачино! Чеховские «Три сестры» и «Вишневый сад» встречают получасовыми овациями, а после «Крутого маршрута» слезы вытирал даже легендарный писатель и третий муж Мэрилин Монро, Артур Миллер.

«Если говорить о Тане Бодровой, то, конечно, это поразительно. Она может кому-то надоесть, сказать: что же она за мной ходит по пятам! Но если бы она не ходила по пятам, не было бы этой летописи Григоровича, Володи Васильева, Кати Максимовой», — говорит Галина Волчек.

Она знает все закоулки Большого театра, а также не одно поколение танцовщиков и хореографов, певцов и музыкантов. Многие будущие примы и премьеры, которых сегодня знает весь мир, появлялись впервые именно в ее репортажах. Такое вот чутье на звезд и таланты.

«Когда говорят, что придет Первый канал, я сразу: Таня придет? Танечка Бодрова придет? Мне кажется, вы меня снимаете с моего первого появления в Большом театре», — говорит прима-балерина Большого театра Светлана Захарова.

С великой Майей Плисецкой Татьяна Бодрова дружила много лет. Наверное, поэтому интервью с ней всегда получались такими душевными и откровенными.

«Я брала пример с нее. Когда я шла на любое интервью, я была в такой творческой форме. Я ночью писала сюжеты, потому что искала, с чего начать. Вот что самое главное у Светланова? Руки дирижерские, понимаешь. У Ростроповича палочка идет волшебная. Вот я не знаю что, я не могу это объяснить, это нельзя. Как дирижер, он должен заставить весь оркестр слушаться себя», — говорит Татьяна Бодрова.

Она, конечно, любит свою работу и не может без нее жить. Но на спектакли и концерты, в зал и за кулисы приходит не только для того, чтобы рассказать об этом телезрителям, а просто чтобы сказать любимым артистам «спасибо!» Так же искренне. Но уже не для камеры.


Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей